За 10 лет половина мирового рынка ТОиР авиадвигателей придется на CFM56 и V2500

В ближайшие 10 лет, в 2017–2026 гг., львиная доля мирового спроса на техобслуживание и ремонт авиадвигателей придется на две серии турбовентиляторных силовых установок, предназначенных для самых массовых коммерческих самолетов в мире. Как следует из данных MRO Network, 23% рынка займут CFM International CFM56-7 для семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing 737, 21% — International Aero Engines V2500-A5, которые ставятся на конкурирующее семейство Airbus A320. Таким образом, в общей сложности на эти две серии придется 44% мирового спроса на услуги ТОиР.

Остальные типы силовых установок идут с существенным отставанием. По 13% рынка ТОиР займут турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B (Boeing 777) и CFM56-5B (семейство A320), 7% — турбовинтовые Pratt & Whitney Canada PW100 (региональные самолеты ATR, Bombardier, Embraer, Fokker, «Ил», «Ан»), 6% — турбовентиляторные Rolls-Royce Trent 700 (A330), по 5% — турбовентиляторные General Electric CF6-80C2 (Boeing 747/767, MD-11, A300/310) и CFM International LEAP (A320neo, Boeing 737MAX, COMAC C919), 4% — турбовентиляторные General Electric CF34-8 (Bombardier CRJ700/900/1000, Embraer E170/175). Оставшиеся 3% приходятся на иные типы двигателей.

Читайте также  Киль в алмазах