Поставщиков для CR-929 выберут в 2020-м году

Поставщиков для русско-китайского лайнера CR-929 выберут в 2020-м году. Информационный портал aviav.ru ссылает на сообщение, сделанное на днях главным авиаконструктором этого пассажирского самолета М. Литвиновым (российская сторона). Сейчас совместный проект пребывает на стадии эскизного проектирования. Разработчик до сих пор не выбрал силовую установку для воздушного судна. Среди основных претендентов продукция компаний Rolls-Royce и General Electric. Они производят двигатели подходящей тяги. Вполне возможно, что на CR-929 будут ставить двигатели китайского (Aero Engine Co.) или отечественного производства (ОДК).

В первом полугодии следующего года будет определена конфигурация воздушного судна. Как только разработчик определится с электрической, электронной и механической конфигурацией самолета, можно считать этап Gate-4 завершенным (2021-й год). Стоит напомнить, что в этом проекте участвуют китайская авиастроительная корпорация COMAC и ОАК. Совместное предприятие CRAIC является оператором этого проекта. Внешний вид авиалайнера стороны согласовали еще год назад. Гости авиашоу МАКС-2019 могли увидеть макет CR-929, подняться на его борт, оценить пассажирский салон, кабину пилотов.

Стороны намерены создать специальный конструкторский центр, где будет проходить разработка пассажирского самолета. Сроки и место создание этого инженерного центра сейчас активно обсуждаются. В ОАК хотят, чтобы этот центр находился в РФ. Окончательная сборка авиатехники будет проходить на производственных мощностях в Шанхае (КНР).

Читайте также  Tajik Air прекратила использовать китайский турбопроп