Пермяки потягаются с Pratt & Whitney

Главной новинкой МАКС-2019, по словам генерального директора ОДК Юрия Слюсаря,  станет первое публичное представление самолета МС-21-300. Именно для этого перспективного российского среднемагистрального воздушного судна ОДК разработала и производит двигатели ПД-14. Посетители авиасалона в Жуковском увидят перспективный мотор в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На этом воздушном судне ПД-14 проходил испытания, налетав порядка 200 ч. Всего с 2013 г. двигатель наработал более 2500 ч. 15 октября 2018 г. ПД-14 получил российский сертификат типа.

Какой двигатель лучше для МС-21, покажет только коммерческая эксплуатация самолетов

Однако работы по расширению условий эксплуатации двигателя, а также его ресурсные испытания все еще продолжаются (и будут проводиться до тех пор, пока мотор будет эксплуатироваться, — это нормальная практика). Валидация российского сертификата на ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA) намечена на март 2020 г.

Прямая конкуренция

Летные испытания ПД-14 в составе самолета МС-21 должны начаться в I квартале 2020 г. Они должны подтвердить возможность эксплуатации ВС с российскими двигателями, в том числе при экстремально низких (испытания запланированы в Якутии) и высоких (Дубай) температурах, а также на высоте 12 км. Разpаботчик мотора — "ОДК-Авиадвигатель" планирует продолжить совершенствование ПД-14 по массе, эмиссионным, акустическим характеристикам и др. При этом двигатель уже сегодня полностью соответствует техническому заданию производителя ВС — корпорации "Иркут".

Читайте также  "Несколько лет назад выполнение redelivery check в России было фантастикой"