Comlux KZ – движение в развитии

2018 год для группы Comlux закончился весьма позитивно. Одинаково хорошо прибавили все сегменты, вырос трафик и налет, появились новые самолеты под управлением, отлично отработали в Comlux Completion. Уже скоро владельцы получат свои первые BBJ Max 8 и ACJ320neo и группа анонсирует новые сервисы. О работе Comlux Group BizavNews рассказывает много и постоянно, стараясь не упустить ни одной новости. Но есть место, куда мы летим с особенным, если хотите праздничным настроением. Как вы догадались — это Алма-Ата, а вернее хэд-офис компании Comlux-KZ, где нас всегда радушно встречают и не оставляют без ответа ни один наш вопрос. А вопросов всегда много.

Но позвольте начать с небольшого экскурса в историю. Comlux-KZ, являясь «дочкой» группы Comlux, была образована в начале 2008 года. И уже в сентябре того же года, после получения национального сертификата эксплуатанта РК, был выполнен первый рейс. Основной причиной создания дочерней компании в крупнейшей стране на постсоветском пространстве послужил естественный спрос на услуги, прежде всего, менеджмента самолетов, которые стали активно приобретаться после кризиса 2007-2008 годов. За это короткое время Comlux-KZ превратилась в безусловного лидера на рынке деловой авиации страны с серьезным флотом (Сухой Суперджет-100/RRJ-95, Embraer Legacy 600/650,  Bombardier Challenger 850/CRJ200), сертифицированным техническим персоналом, а также современной инфраструктурой. Сейчас компания активно работает в нескольких сегментах: занимается обслуживанием  воздушных судов, их управлением, выполняет коммерческие рейсы для казахстанских клиентов и предоставляет услуги хендлинга, в том числе и для транзитных рейсов. В международном аэропорту Алматы Comlux-KZ владеет ангарным комплексом, который без преувеличения можно назвать гордостью компании. Общая площадь ангаров, а их два, составляет 4590 кв. м, что позволяет суммарно разместить не менее пяти Embraer Legacy 650 или аналогичное количество Bombardier Challenger 850, а также в нем может встать, к примеру, по высоте и ширине самолет Боинг 757. Здесь же по соседству расположено и административное здание, которое является домом для более 100 сотрудников. 

В прошлом году Comlux-KZ вновь показал положительную динамику. Выросли показатели по трафику и налету.

Читайте также  ОДК поддержит эксплуатацию российских вертолетных двигателей в Азии

С 2018 года граждане РК получили визовые послабления при посещении ОАЭ. Именно эта страна стала одной из самых посещаемых  в 2018 году. Трафик вырос на 20-25%, а заявки на рейсы приходили за шесть часов до вылета. Второй по популярности страной стала Россия, что не удивительно. На протяжении года компания продолжала активно эксплуатировать Сухой Суперджет-100, который находится в парке Comlux-KZ с января 2017 года. Как отмечают представители компании, Сухой Суперджет-100 в целом отличный самолет с хорошими возможностями для деловых путешественников. «На самом деле  в нашем регионе подобного самолета просто нет. Единственный минус, который бы мы отметили  — это наша локация. Сухой Суперджет-100 не хватает дальности до ключевых точек в Европе и Юго-Восточной Азии, но при этом рейсы в Россию и ОАЭ мы выполняем без проблем. Лайнер сертифицирован по требованиям и EASA и МАК, и это еще один дополнительный плюс. Согласование с владельцем  воздушного судна необходимо, но получаем мы его быстро и самолет всегда к услугам наших пассажиров», — рассказывает Александр Качурин, Генеральный директор авиакомпании.

Сейчас чартерный парк Comlux-KZ состоит из шести самолетов: от Challenger 850 до ACJ319. Самыми популярными джетами среди пассажиров являются Challenger 850 и Embraer 650. Последний без проблем выполняет беспосадочные перелеты в Лондон, еще одно из популярных направлений компании.

В этом году Comlux-KZ запланировал капитальный ремонт Challenger 850. Помимо технических работ, самолет получит новый современный интерьер, включая высокоскоростной интернет, современную связь и систему развлечений в полете. 

В целом провозных мощностей в настоящее время компании хватает, а сам парк, практически, оптимизирован. Хотя для чартеров всегда хочется немного больше решений, но в Comlux-KZ планирование – основополагающий фактор.

Основным направлением бизнеса по-прежнему остается менеджмент воздушных судов. У компании постоянные стабильные заказчики и владельцы. «Все воздушные суда мы можем предоставлять на чартерные перелеты. Все что мы делаем с точки зрения коммерческих чартерных полетов – это прибыль компании. Мы стараемся развивать чартеры. Но в приоритете — обслуживание владельцев», — рассказывает Ирина Пай, исполнительный директор авиакомпании. 

Читайте также  ОДК отремонтирует двигатели российских гражданских вертолетов во Вьетнаме

Политика ценообразования в компании достаточно проста. Есть определенная маржа, ниже которой, компания не полетит. Поэтому ценник можно условно назвать «выше среднего». Продажи чартерных рейсов на 80% осуществляет сама Comlux-KZ. Как поясняют в компании, регион достаточно маленький и клиенты знают всех операторов лично.

А вот портрет клиента за последний год, практически, не изменился, несмотря на то, что заказчики стараются снизить стоимость полетов, оптимизировать затраты (отмена VIP зала и т.д.). Предпочтение клиентов по типам самолетов одно – беспосадочный перелет. Еще один фактор, который повлиял на увеличения трафика – выход РК из черного списка ЕС. Теперь клиенты летают в Европу без проблем, что  позволило существенно расширить географию полетов, а значит и налет. Кстати, как отмечают представители компании, клиент сейчас очень умный: он знает все и рейсах и специфике, он задает только правильные вопросы.

В Comlux-KZ не скрывают, что российский рынок для них один из самых важных  и перспективных. «Мы пытались зайти в Россию. В РФ очень много полетов. Думаем, что в этом году мы попробуем регулировать локацию воздушных судов, например, до двух недель попробуем базировать бизнес-джеты в Москве. Рынок диктует — чем самолету быть на базе без заявок, лучше попробовать работать на рынке, который весьма подвижен», —  говорит Тимур Джарлыкасымов, менеджер по продажам.

Сейчас в Comlux-KZ планируют расширить услуги хендлинга и ТОиР. Для этого есть все возможности, прежде всего инфраструктура в Алматы и Астане и возможность предоставлять услуги по наземному обслуживанию.

В настоящее время инженерная служба Comlux-KZ сертифицирована авиационными властями Казахстана и Евросоюза по PART 145 EASA. Согласно сертификатам компания работает со многими типами воздушных судов, включая Embraer Legacy 600/650,  Bombardier Challenger 850/CRJ200, Challenger 604/605 и Global 5000/6000. Собственными силами технический персонал компании выполняет линейное  техобслуживание, включая аналогичные А-чекам работы, при этом не только на своих воздушных судах, но и предоставляет услуги сторонним клиентам, среди которых есть даже «правительственный» «Беркут». К примеру на Embraer Legacy 600/650  Comlux KZ самостоятельно делает 12 месячные работы (L2 чек), а на  Challenger 850 выполняет работы вплоть до С-check. В принципе, специалисты готовы помочь любому оператору, как летающих под EASA EU-OPS, так и признающих Part 145 или казахстанский сертификат Организации по техническому обслуживанию.

Читайте также  Авиастроителей РФ освободят от НДС

«У нас были и остаются большие планы по получению авторизации от Bombardier и Embraer для предоставления услуг сторонним компаниям. Этот вопрос на повестке дня, так как в регионе нет аналогичных центров. С нашей стороны реализация проекта полностью готова, и мы активно это обсуждаем с производителями. Но, чтобы подойти вплотную к реализации, нужно больше осуществлять гарантийные работы и развивать другие сервисы. На протяжении всей нашей истории мы большое внимание уделяем поддержанию и развитию сертифицированного персонала. Сейчас доля ТОиР в интересах компании составляет 90%, и только 10% — сторонние заказчики. Но количество сторонних заказчиков растет также, как и количество самолетов в регионе. Мы в постоянном контакте с производителями, подтверждаем свою компетентность, показывая, что в постгарантийное обслуживание все работы мы выполняем без всяких проблем и ограничений. Есть масса позитивных моментов. Сейчас в регионе присутствует дефицит на поддержку самолетов Bombardier Global. Мы разрабатываем планы по расширению возможности для этого типа самолетов, включая организацию мобильной группы в AOG. Наши коллеги из Comlux Malta активно участвует в продвижении наших интересов и уже есть первые результаты. Мы в настоящее время предоставляем и выполняем перечень работ по устранению дефектов, по выполнению плановых технических работ, по замене агрегатов (при взаимодействии с Bombardier) по вполне приемлемым ценам, а при отсутствии должного количества специализированных центров производителей в регионе и, учитывая нашу локацию, это является хороших подспорьем для владельцев и операторов», — резюмирует Ирина Пай.